02:25

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Я знаю, что мой пост, начинащийся словами "меня раздражает", ни у кого не вызовет удивления. Меня раздражает все большее количество явлений. Одно из них - это израильтяне, которые не знают еврейской традиции, но всегда готовы ее осудить. Когда заявляют, что еврей - не всегда иудей. Еврей и иудей - это синонимы. Тот, кто решил стать неиудеем, тот перестает быть евреем. Еврей - это не национальность, это вероисповедание. Так всегда было и так всегда будет. И никакие светские законы не могут изменить законов формирования души. Хоть вы тресните.

А критиковать регламентированность повседневной еврейской жизни и считать это признаком косности может только человек, который никогда даже не интересовался происхождением и обоснованием этого регламента.

Может быть, я кого-нибудь обижу, но я все же скажу. Еврея, настоящего еврея, даже не религиозного, никогда не будет безумно раздражать вид черного лапсердака и шляпы. Потому что, у него на генетическом уровне есть воспоминания о своих предках, которые носили такую одежду. А вот некоторых "израильтян" раздражает. Выводы делайте сами.

Не хочу, что бы израильтянин стал "гражданином мира". У нас свой путь.

Комментарии
23.12.2009 в 07:20

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
Не соглашусь, причём сразу по нескольку пунктам. "Еврей" и "иудей" - не синонимы. А чёрные одежды и шляпы - не исторические атрибуты еврейской традиции - они появились совсем недавно, я специально узнавал в своё время у одного рава - нет такой заповеди или закона - носить чёрное. Теперь к первому пункту... "Евреем" рождаются (по крови), "иудеем" становятся (принимая религию, "хозрим бе-тшува") - вот разница между понятиями. Да, "еврей" - это не совсем национальность, так как не каждый, получивший израильское гражданство - еврей. И всё же - это национальность, как это ни парадоксально. Национальность, которую не приобретают с получением гражданства, как скажем, "американец" или "россиянин". Кстати - та же разница между "россиянин" и "русский" - будь ты хоть трижды гражданин России - если ты эфиоп, то русским ты не станешь, хоть тресни. Надеюсь, не слишком длинно, и хоть капельку понятно))
23.12.2009 в 09:23

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Арамис , еврей и иудей - синонимы абсолютные, т.к. еврей не может быть никакого другого вероисповедания. Изначально евреи - это люди, объединенные одной верой, но не происхождением. Кроме того, евреем можно стать, а русским, например, стать нельзя. Хозрим бэтшува только в одном случае: если надо возвращаться. И никакой обряд посвящения в религию при этом не проводится. Это очень постепенный духовный процесс. Вообще, для рожденного от матери-еврейки нет обряда посвящения. Этот человек относится к евреям (иудеям) по праву рождения. Если еврей принимает любую другую религию, он перестает быть евреем. Но, что бы вернуться, он не проходит никаких процедур.
Черная шляпа и пиджак (лапсердак) не является религиозной нормой, но является обычаем большинства ашкеназких евреев. И наши предки носили эту одежду. Поэтому, вид религиозного человека не может у настоящего еврея вызвать отторжения.
А израильтянин - это подданство. И ничего более.
23.12.2009 в 09:38

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
г-жа Лилит., сорри, но я еврей по рождению, и не религиозен - т.е. вообще не причисляю себя ни к какой религии - я от этого не перестаю быть евреем. Так что иудаизм - религия, еврей - не обязательно иудей. По-моему так. С остальным же согласен.

И - да, с этим оратором я не согласен по тем же пунктам:)
www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q25...

Кстати, зацени, на что наткнулся: СЦЫЛЬ. Такие сайты ещё пару лет назад можно было прикрыть, пожаловавшись администрации хостинга. А вот сейчас - не уверен.
23.12.2009 в 09:41

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Вот тут ответ на вопрос про евреев-атеистов.
www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q26...
И этот оратор - знаток нашей традиции рав Элиягу Эссас.
23.12.2009 в 10:01

г-жа Лилит. спасибо за пост. полностью солидарна!
23.12.2009 в 10:39

Дурная трава быстро растет...(с) [Бараняшка](с)
А вот некоторых "израильтян" раздражает.
на самом деле, я не знаю разницы, просто потому, что традиций не знаю... но если проводить аналогии, наверное, их раздражает также, как наших "истинно русских"(интересно только, как они все свои колена рода проверять собрались - нет ли у них в крови не истинно русских, например, татар XD) раздажают русские типа меня - полукровки. Но, простите, я русский, хоть и морда монголо-татарская. >_< По определению русский. и По внутреннему ощущению
23.12.2009 в 18:44

Idem in me! (c)
г-жа Лилит. Согласна!!!!!!!!!!!!!
23.12.2009 в 21:30

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
мм вообще-то слово "еврей" используют только в странах снг, Иудей - это есть и национальность и вероисповедания
евреями были Авраам его сын и внук - всё, дети Яакова уже были Бнэй Исраэль, или же Израильтяне.
Иудеи это часть Израильского народа.

есть уйма Иудеев католиков к примеру, это не маняет тот факт что они все равно Иудеи.
23.12.2009 в 21:36

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , неа. Брат-близнец Яакова Эсав не был евреем. Почему? Спроси об этом у рава. Эсав сделал свой выбор, он был язычником, а потому не стал евреем. Еврей, поклоняющийся другим богам, перестает быть частью еврейского народа. Но он может сделать тшуву и снова стать евреем. Есть законы тшувы. Поговори об этом с равом.
23.12.2009 в 21:39

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит. ну я с равон об этом не раз говорил, мне сказали именно так)
про Эсава не знаю, но про Иудеев точно знаю
24.12.2009 в 01:33

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , прости, а рав имеет какой-либо документ об образовании? Такую глупость настоящий рав сказать не мог. Еврей перестает быть частью еврейского народа, как только начинает поклоняться идолам. Христианство, ислам, буддизм и др. - это авода зара. Еврей может сделать тшуву по следущим правилам:
1. Признать искренне свои ошибки.
2. Возместить ущерб, который мог нанести своим проступком.
3. Решить раз и навсегда не повторять сделанных ошибок.
Только в этом случае тшува считается настоящей. Как правило, для возвращения к еврейскому образу жизни никаких обрядов не требуется, достаточно тшувы. Но если еврей регулярно посещал какую-либо религиозную общину (христианскую, буддисткую и т.д.), то он должен послать туда официальное письмо с сообщением о своем возврате к еврейскому образу жизни.

Далее, иврим (перешедшие) - это название членов семьи Авраама, иудим - это более позднее название жителей Иудейского царства. Бней Исраэль - это еще одно название еврейского народа, которое появилось после того, как Яаков получил имя Исраэль. К израильтянам это название не имеет отношения, т.к. в то время страны Израиля еще не было. А Эрец Исраэль получила свое название благодаря тому, что бней Исраэль ее заселили. Так что, твой рав просто не знает истории еврейского народа и путает причины и следствия. Это проходят в начальной школе и если "рав" посетил хотя бы три занятия в иешиве, он бы такую хуйню не нес.
24.12.2009 в 12:14

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
Такую глупость настоящий рав сказать не мог.

Ты себе даже не представляешь, как некоторым из них промывают мозги. Я лично слышал передачу по РЭКА, где один рав (настоящий рав) с пеной у рта утверждал, что мир создан именно за 6 дней, не лет, не тысячелетий, а именно дней, таких же, какие мы знаем сегодня, и как ведущая не старалась повернуть его в правильное русло беседы, дабы не позорился перед страной - он продолжал гнуть своё. В конечном итоге ведущие просто заржали, и вышли на рекламу))
24.12.2009 в 18:13

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит. момент, а что в том что я сказал не правильно?
24.12.2009 в 18:43

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит.
Вообще то Йехудим это представители колена Йехуда, и Иудея названа в их честь так большая часть той территории принадлежала этому колену (нахалят Йехуда ) на ряду с Биньямином. царство включало в себя Иудейские земли и часть земель Биньямина.
про "евреев" я сказал в принципе то же самое что и вы
в следствие евреев как таковых в наше время вообще не существует.
а "Израиль" это не второе название, а общее название всего народа включая все остальные 11 колена. именно поэтому народ не евреи -а Израильтяне. и никто не говорил что это имеет отношение к нашим современным Израильтянам.
мы себя называем Йехудим так как мы потомки этого колена (включая Левитов, возможно и Биньяминов) и потомки Иудейского царства, и мы не целый народ Израиля.
далее,
Такую глупость настоящий рав сказать не мог. Еврей перестает быть частью еврейского народа, как только начинает поклоняться идолам.
так вот, глупость говорите вы
Йехуди который переходит в другую веру называется - мэшумад , и он не перестает быть частью своего народа

читаем простейшую википедию -
для этого "несущих хуйню" равов не требуется
he.wikipedia.org/wiki/משו...;
he.wikipedia.org/wiki/המר...;
24.12.2009 в 20:27

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , Авраам-авину был иври. И все его потомки, включая Яакова-Исраэля и нас, тоже иврим. Второе название нашего народа -бней Исраэль или ам Исраэль- появилось после того, как Яаков получил второе имя. Но мы не перестали быть иврим. Да, Иудейское царство получило свое название от колена Иуда, но общее название иудим еврейский народ получил потому, что Иудея превосходило и по численности населения, и по территории, и по силе, Израиль.

Таким образом, порядок возникновения названий нашего народа таков: иврим - изначально от Авраама и его семьи, основой которой была вера в Единого Бога, а не происхождение, затем бней или ам Исраэль - по имени праотца Яакова и, уже пред рассеянием, иудим - по названию Иудеи, которая сопротивлялась римлянам.

Вот что по этому поводу говорит рав Эссас :

www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q25....

Еврей отличается от нееврея наличием дополнительной души. Эту душу он получает от матери-еврейки или в следствии истинного гиюра. При поклонении идолам он отторгается от народа Израиля и перестает быть евреем, но может совершить истинную тшуву и вернуться.

www.evrey.com/sitep/askrabbi2/index2.php?option...
www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q10...

Рав Элиягу Эссас учил Тору не по Википедии, в отличии от твоего рава.
24.12.2009 в 20:33

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
мир создан именно за 6 дней

Арамис, мир создан именно за 6 дней.
www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q49...
www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q11...
24.12.2009 в 20:37

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
г-жа Лилит., обрати внимание, что нив одной из этих заметок не говорится о тех окаменелостях, анализ которых доказывает, что их возраст гораздо больше 6000 лет. Но спорить на эту тему я не буду, это бессмысленно.
24.12.2009 в 20:38

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит. у меня рава нет, у меня несколько преподователей равов и вряд ли они знают про википедию
ладно, давай не будем спорить а просто проверим
я спрошу у рава Ицхака -Давида Гросмана (слышала про такого?) думаю он нам даст конкретный ответ
24.12.2009 в 20:41

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Арамис, в первом ответе речь идет именно о методах определения возраста окаменелостей
24.12.2009 в 20:42

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , хорошо. Два вопроса:
1. Еврей и иудей - это одно и то же?
2. Еврей, принявший другую религию, остается ли евреем?
24.12.2009 в 20:44

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит. узнаю
надеюсь он для тебя достаточно приличный рав?))
24.12.2009 в 20:48

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , из Иерусалима? Да, он настоящий рав.
24.12.2009 в 20:52

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
г-жа Лилит. ну он не в Иерусалиме Оо
24.12.2009 в 20:56

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
г-жа Лилит., кстати, обрати внимание на самый конец статьи: www.evrey.com/sitep/think/arkhiv.php3?menu=r262...

ЗЫ

Мир всё равно не создан за 6 дней (24 часаХ6). :fkr:
24.12.2009 в 21:28

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , я слышала о Давиде Гросмане, руководителе иешивы в Иерусалиме. Другого рава Гросмана я не знаю, но надеюсь, что он рав.
24.12.2009 в 21:45

call some anonymous being, confessing a longing you're feeling so filling.
25.12.2009 в 00:32

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Dineris , годится.)))