15:14

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Не могу. Весь день болит сердце. Физически болит. Я слушаю рассуждения о тех опасностях, которые ждут нас, если сделка по освобождению Гиляда Шалита состоится, и думаю: "О чем вы говорите!"

Шалит - это наш солдат. Гиляд - это наш сын. Какие еще могут быть соображения, даже самые разумные и прогматичные, если наш ребенок в плену? Меня не интересует куда вернутся отпущенные террористы. Это задача спецслужб - отследить и ликвидировать. Если уж они не преуспели в освобождении Шалита из плена. Если уж мы должны его менять на убийц. Да, должны! Да, обязаны! Мы послали его в бой, мы обязаны вернуть его домой.

Если сейчас рассуждать о цене, которую нам всем придется заплатить за освобождение этого солдата, то потом появятся мысли, что возможно оставлять на поле боя других раненных солдат.

Чем славится израильская армия? Кроме боеспособности. Высокими моральными качествами. У нас не бросают раненных, у нас не оставляют врагам даже тела.

Но если можно принести в жертву одного солдата во имя "безопасности государства", то почему нельзя бросить истекающего кровью другого солдата, руководствуясь "целесообразностью"?

Так кончится наша армия. Так кончится наше государство. Я не хочу жить в стране, которая предает своих граждан. В такой стране я уже жила. Я хочу продолжать гордиться своей Страной, я хочу продолжать писать это слово с большой буквы.

Если Шалита не вернут домой, то на следующих выборах я буду голосовать за ШАС. Пусть будет государство Галахи, если это единственный способ сохранить Эрец Исраэль. Тогда я буду знать, что принцип Торы "если пришли убить тебя - убей первым" будет действовать.

И надо ввести смертную казнь для террористов, а не содержать их в наших тюрьмах, как пятизвездочных отелях. Вместо высшего образования, которое убийцы получают, сидя в тюрьме, они должны получать пулю в затылок. Тогда и стимула для новых похищений не будет.

Комментарии
22.12.2009 в 23:57

Улыбка - поцелуй души.
г-жа Лилит. Большое спасибо за эту запись. У cefa был этот вопрос поставлен и ... Нет, согласна с тобой - его надо спасти.

Хотела у себя перепостить попросить, да ко мне если ходят, то и твои читатели тоже.
23.12.2009 в 00:24

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
taknebivaet , многие русские думают как cefa. Во многом они правы. Они выросли на мысли, что солдат - это пушечное мясо, что "солдат должен умирать с улыбкой на лице", как сказал какой-то из министров обороны России. Конечно, возможна новая волна террора, если выпустят такое количество террористов. Я осознаю эту опасность. Но как жить, если знать, что мальчика принесли в жертву? Что ребенок должен расплатиться за наши опасения своей жизнью? Три года уже вырваны из жизни и Гиляда, и его родителей. Страшных три года. И кто знает, сколько еще лет понадобится, что бы вернуть парня к нормальной жизни.

А с террором должны бороться наши командос. Террористов в Иудеи и Самарии и сейчас достаточно. Так пусть деньги, которые ежедневно тратятся на содержание террористов в наших тюрьмах, пойдут на обеспечение элитных подразделений.

А перепостить ты можешь, если хочешь. У тебя есть читатели, которые ко мне не ходят.
23.12.2009 в 02:21

Ad maiorem Dei gloriam
Это задача спецслужб - отследить и ликвидировать.

Сомневаюсь, что кто-то их будет отслеживать слишком уж пристально.

Чем славится израильская армия? Кроме боеспособности. Высокими моральными качествами. У нас не бросают раненных, у нас не оставляют врагам даже тела.

Не пошатнулось ли все это в последние годы?

на следующих выборах я буду голосовать за ШАС. Пусть будет государство Галахи, если это единственный способ сохранить Эрец Исраэль. Тогда я буду знать, что принцип Торы "если пришли убить тебя - убей первым" будет действовать.

Если про галаху - тогда уж эффективней за "Yehadut ha-torah" (название у партии убойное). А вот государственный строй при ШАС, скорее, напоминал бы заповедник тотальной коррупции.

Я не хочу жить в стране, которая предает своих граждан.

Борис Шейнкман уже более полугода сидит в казахстанской тюрьме, где условия вряд ли лучше хамасовских. Тем не менее особых усилий в его освобождении, как известно, Иерусалимом не прилагается.
23.12.2009 в 02:30

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
injust , согласна, Израиль уже не та страна, которвя была 67-м и даже в 73-м. Но не вбивать же последний гвоздь в крышку гроба. Я не хочу отсюда уезжать, я хочу быть похороненной на нашем ашкелонском кладбище. Но я не смогу жить в стране, которая перестала быть еврейской. Имеющей еврейские ценности. Чем тогда Израиль будет отличаться от любой другой страны? Я бы тогда выбрала климат получше.
23.12.2009 в 02:43

Ad maiorem Dei gloriam
чем тогда Израиль будет отличаться от любой другой страны?

А разве нужно, чтобы отличался? И в чем "еврейские ценности" в данном случае отличаются от, например, шведских? Или французских? Шалит еще и гражданин Франции и Париж его делом также занят.
23.12.2009 в 03:06

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
injust , я хочу, что бы Израиль оставался еврейской страной, еврейским государством. С неизменным понятием высшей ценности человеческой жизни. Не только закрепленной в государственных законах, но и переданной по крови. Я не хочу быть похожей на других. И страна моя должна быть особенной. Мне нравится тишина в Йом Кипур. Мне нравится, что на Песах закрывают полки в магазинах. Я это люблю. Еврейский характер государства может мирно сосуществовать с демократией. Но если мне бы пришлось выбирать, я бы выбрала еврейский характер. Это честно.
23.12.2009 в 03:23

Ad maiorem Dei gloriam
Еврейский характер государства может мирно сосуществовать с демократией.

Все же говоря о "еврейскости" Вы подразумеваете национальное либо религиозное?

хочу, что бы Израиль оставался еврейской страной, еврейским государством.

Встречный вопрос: является ли этот тезис идентичным, например, тезису Михновского "Украина для украинцев"?

Но если мне бы пришлось выбирать, я бы выбрала еврейский характер.

Честно? Я думаю такой выбор в свободных условиях никогда делать не придется. По крайней мере, до момента существенного изменения демографической ситуации. Просто потому что израильское общество поделено на десятки групп и суб-групп. Шаткая видимость статуса-кво пока всех устраивает и ни одна группа не может взять вверх над другой.
23.12.2009 в 03:33

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Все же говоря о "еврейскости" Вы подразумеваете национальное либо религиозное?
Я не разделяю. Не может еврейская национальность существовать отдельно от религии.
И давай на ты.

"Украина для украинцев"?
Нет, я не против приезда сюда неевреев. Но с условием. Лояльность к государству и уважение к традиции. И миссионерство должно быть строго запрещено.

Я думаю такой выбор в свободных условиях никогда делать не придется.
Я тоже на это надеюсь. Но я предпочту жить в государстве Галахи, но не в ассимилированной стране. Пока сохраняется статус-кво между религиозным и светским населением, я довольна. Если начнуть выдавливать религию, я стану на сторону религиозных.
23.12.2009 в 03:51

Ad maiorem Dei gloriam
И давай на ты.

Давай

Не может еврейская национальность существовать отдельно от религии.

Еврей по-национальности и внешности не может быть атеистом либо, например, буддистом?

И миссионерство должно быть строго запрещено.

Кажется это противоречит принципам демократии. Не буду утверждать. Спрошу как нибудь у юристов.

Если начнуть выдавливать религию, я стану на сторону религиозных.

Более высокая вероятность, что будет наоборот :)
23.12.2009 в 04:01

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Еврей по-национальности и внешности не может быть атеистом либо, например, буддистом?
Атеистом он может себя считать, я в атеистов не верю.)) А буддистом еврей быть не может. Он тогда перестает быть евреем. Хотя, всегда может вернуться.
23.12.2009 в 04:03

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Кажется это противоречит принципам демократии. Не буду утверждать. Спрошу как нибудь у юристов.
Я с легкостью поступлюсь принципами демократии в пользу еврейского характера государства.

Более высокая вероятность, что будет наоборот
Судя по последним тенденциям в нападках на религиозных и поселенцев, боюсь, что это возможно.
23.12.2009 в 04:11

Ad maiorem Dei gloriam
Атеистом он может себя считать, я в атеистов не верю.))

Тоесть мнение, убеждения и мировозрение самого человека роли не играют? Стоит ли антисемитизм считать тогда только преследованием либо неприязнью по религиозным мотивам?

Судя по последним тенденциям в нападках на религиозных и поселенцев, боюсь, что это возможно.

А мне как раз вспомнились последние беспорядки в Иерусалиме: парковка "Карта", "мать - морящая голодом", завод "Intel" :)
23.12.2009 в 09:31

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Тоесть мнение, убеждения и мировозрение самого человека роли не играют?
Человек может считать себя атеистом. Но он заблуждается на свой счет. Если он не придерживается никаких религиозных норм, это не делает его атеистом. У каждого еврея вера во Всевышнего "встроена" в его душу. Как говорится, в падающем самолете атеистов нет.

Стоит ли антисемитизм считать тогда только преследованием либо неприязнью по религиозным мотивам?
Корни антисемитизма произрастают из семени Амалека. Это иррациональное чувство, заложеное в потомках Амалека.

А мне как раз вспомнились последние беспорядки в Иерусалиме: парковка "Карта", "мать - морящая голодом", завод "Intel"
А я говорю про про истерию, которую раздувают СМИ по отношению к харедим. Кстати, про Интель у меня мнение совпадает с харедим. Нет никакой необходимости работать по субботам. Одно дело, когда каждый человек решает за себя нарушать ли шаббат (парковка), и другое дело, когда его к этому побуждают.
23.12.2009 в 17:19

Ad maiorem Dei gloriam
Если он не придерживается никаких религиозных норм, это не делает его атеистом.

А что делает? Кто тогда такой атеист? :thnk:

Кстати, про Интель у меня мнение совпадает с харедим. Нет никакой необходимости работать по субботам.

Ну можно его закрыть. В районе, где расположен этот завод, практически все здания стоят с вывеской "На съем"/ "На продажу". Стоит ли удивляться, что Иерусалим официально самый бедный город Израиля.
23.12.2009 в 21:21

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Кто тогда такой атеист?
Атеист - это человек, который верит, что не верит в Бога. Как в анекдоте:
- Мама, а Бог знает, что мы в него не верим?

Ну можно его закрыть.
Не надо его закрывать. Просто можно работать, уважая традиции страны. Или Интель работает в Израиле исключительно потому, что работа в субботу дает баснословные прибыли?
23.12.2009 в 21:49

Ad maiorem Dei gloriam
Просто можно работать, уважая традиции страны. Или Интель работает в Израиле исключительно потому, что работа в субботу дает баснословные прибыли?

Ну, я не знаю как там организовано производство. Может быть в субботу, как и в другой день, им нужно поддерживать мощности или действительно выгодно. Не забывай, что создавая иностранным компаниям подобные проблемы это лишь стимулирует их к переносу производственных точек в Китай, Индию или в Венгрию, как сделали Epson. Им там очень комфортно работается, кстати, - семь дней в неделю.
24.12.2009 в 01:17

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Может быть в субботу, как и в другой день, им нужно поддерживать мощности или действительно выгодно.
Ой, это не доменная печь. И в Шанхае Интель закрыли, хотя им никто не мешал работать круглосуточно по 7 дней в неделю. А в Израиле, почему-то, микропроцессоры продолжают выпускать, не смотря на проблемы с шабббатом.
Надо знать себе цену и не бояться отстаивать свои позиции. Израиль уже забыл как это делается. Все оглядываемся: вдруг нас накажут? От нас зависят больше, чем мы зависим от кого бы то не было.
24.12.2009 в 01:28

Ad maiorem Dei gloriam
От нас зависят больше, чем мы зависим от кого бы то не было.

Удача в том, что "Intel" достаточно произраильская компания. Был бы это кто другой - реакция бы тоже последовала другая. В данном случае всегда стоит помнить, что рыночную экономику никто не отменял. Объемы инвестиций в Израиль не возрастают, а вот в страны Азии, например, все время на подъеме. Бороться нужно реально за каждого инвестора.

Местные уже все прогорели и даже начатые проекты ни в состоянии завершить. Что теперь стоят Леваев, Гайдамак, Фишман и другие? Я не знаю кого-либо (кроме палестинцев) кто бы в чем-то зависил от Израиля, но вот знаю от кого тотально зависит Израиль.

Можно гордо ото всех отгородиться, указать на дверь и жить а-ля Талибан. Я понимаю о каких соображениях ты говоришь в вопросе "Интеля", но я, будучи на месте руководства какой-либо иностранной компании, два раза бы не думал - ушел бы туда, где мне бы давали работать и зарабатывать сколько хочу и могу. И это было бы рыночное решение. Потому что, в конце концов, производство - это не благотворительность. Они деньги зарабатывают. А если им создают проблемы - инвестор дважды не думает. Он не меценат.
24.12.2009 в 01:45

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Я не знаю кого-либо (кроме палестинцев) кто бы в чем-то зависил от Израиля, но вот знаю от кого тотально зависит Израиль.
От Израиля тотально зависит промышленность Америки. И если Израиль разорвет контракты, условия которых, кстати, кабальные для нас, нынешний кризис Америке покажется периодом процветания. А вот на замену Америке выстроится очередь. Стоило только намекнуть о возможном разрыве контрактов, когда Обама слишком стал залупаться, как тут же последовала реакция. И Обама на время притих, и Америка заверила Израиль в дружбе и сотрудничестве, и Россия проявила интерес.
Нам вбили в головы, что мы зависим от американской помощи. На самом деле мы работаем с Америкой как шотафим: наши разработки, их производственные мощности. А на конечный результат мы практически не имеем прав. Мы не можем торговать ни с кем без одобрения Америки. Для нас такое сотрудничество не выгодно. Мы могли бы размещать свои заказы в любой другой стране на более выгодных условиях. Та же Россия была бы первая в очереди. Но нам нужно влияние США в ООН, поэтому мы идем на такие условия. Сейчас Израиль хлопнет дверью и вся промышленность США рухнет.
24.12.2009 в 02:02

Ad maiorem Dei gloriam
Сейчас Израиль хлопнет дверью и вся промышленность США рухнет.

Не громко ли сказано :)?

Обама на время притих, и Америка заверила Израиль в дружбе и сотрудничестве, и Россия проявила интерес.

Ай, все это очковтирательство. Обама еще не раз пукнет и с Израилем при его администрации никогда никакой дружбы не будет. Это было ясно еще ДО. Видно и сейчас.

Мы не можем торговать ни с кем без одобрения Америки.

Открыто нет. Реально - Израиль 4-й в мире экспортер оружия. При том схемы этой торговли чаще всего глубоко аморальны и замешаны на крови, коррупции, взятках и подкупах. Но это тоже рынок.
24.12.2009 в 14:31

Ad maiorem Dei gloriam
В четверг утром в ультраортодоксальном квартале Иерусалима Бейт Исраэль произошла очередная стычка между местными обитателями и полицией. Толпа забросала полицейских камнями, повредив автомобиль.

news.israelinfo.ru/kaleidoscope/31649
24.12.2009 в 20:36

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Не громко ли сказано
Так считают многие эксперты. Я только читаю их экономические статьи.

Толпа забросала полицейских камнями, повредив автомобиль.
Это недопустимо. Любой нарушитель общественного порядка должен быть наказан, не зависимо от национальности.