Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Прочла одну дискуссию об отделении религии от государства. И имею сказать:

1. Изучение в школе ТАНАХа считаю необходимым. Это духовное наследие нашего народа, которое и определяет наш народ, как нацию. Единственное, что хотелось бы поменять, это квалификацию учителей. ТАНАХ должны преподавать не светские учителя, а люди, которые способны ответить на все каверзные вопросы, которые возникают в процессе обучения. Для этого нужны серьезные курсы подготовки учителей ТАНАХа.

2. Вопрос захоронений. Сейчас наряду с Хеврат Кадиша, которая хоронит усопших за государственный счет по еврейской традиции, работает также Менуха нехона, которая также за государственный счет хоронит по светскому обычаю и выполняет любой каприз родственников усопшего. Единственное изменение, которое надо внести, это выделение площадей под светское захоронение в каждом городе. На данный момент такое кладбище на юге страны есть только в Беер-Шеве.

3. Вопрос заключения браков. Здесь, я считаю, необходимы изменения. Кроме религиозных браков, должна быть опция заключения гражданских браков без выезда из страны. Имея альтернативу, пары, которые могут заключать брак по религиозной традиции, скорее всего выберут именно это, т.к. сам обряд намного притягательней. Но при этом не будут иметь чувства, что их к этому принудили. Те же, кто не попадает под критерии религиозного брака, в любом случае его заключат, но только заграницей. Зачем же создавать им проблемы?

4. Кашерность магазинов и ресторанов сейчас определяет рынок. Каждая торговая точка сама определяет свою политику, ориентируясь на спрос. Все общественные учреждения: больницы, аптеки, столовые при учреждениях и другие места, где не может быть альтернативы, должны продолжать придерживаться кашрута, т.к. не соблюдающим кашрут легче смириться с кошерностью, чем соблюдающим - с некошерностью.

5. Работа по субботам и праздникам. Сейчас режим работы сферы услуг также определяется контингентом, на который направлены данные услуги. Те точки, которые готовы пожертвовать религиозными клиентами, свободно могут работать и работают. Госучреждения по субботам не работают, как и в любой стране в государственные дни отдыха. Единственный момент, который требует изменений, это общественный транспорт. Работа общественного транспорта должна определяться только рентабельностью перевозок.

6. Образование. Школы, не отвечающие требованиям программы обучения министерства образования, не должны финансироваться государством, независимо от направленности школы (религиозной, либерально-демократической и т.д.). Все остальные школы должны финансироваться государством только в объеме государственной программы обучения, все дополнительные дисциплины должны оплачиваться родителями или благотворительными фондами. Все высшие образовательные религиозные учреждения, независимо от религий, должны содержаться исключительно на деньги спонсоров.

7. Миквы, синагоги, церкви, мечети и другие культовые учреждения должны полностью содержаться на деньги людей, которые пользуются услугами этих учреждений.

8. Пособия, выплачиваемые Институтом Национального страхования, должны определяться критериями, едиными для всех граждан Израиля. (Не уверенна, что сейчас это не так.)

9. Ответственность за нарушение общественного порядка должна быть одинаковой для всех граждан Израиля. Но здесь играет роль человеческий фактор, т.к. закон и сейчас един для всех. Так же лидеры любых общественных организаций, религиозных общин и политических партий должны нести отвественность по закону за любые высказывания, разжигающие социальную рознь.

P.S. В Израиле 20% населения придерживаются религиозного образа жизни. И очень большая часть соблюдает кашрут, субботу и чистоту семейной жизни.

@темы: эйн ли эрец ахерет

Комментарии
10.08.2009 в 01:42

я здесь
г-жа Лилит. весьма мудрые слова.
10.08.2009 в 01:57

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Askii , спасибо. ))) Так что, не смотря на вопли о необходимости отделения религии от государства, нужно сделать не так много, что бы исключить какой-либо религиозный диктат.
10.08.2009 в 16:37

я здесь
г-жа Лилит.
проблема в людях, я так думаю) если принять постепенно, но всей массой людей решение в политеке возможно, то постепенной отмены здесь нет. Поэтому это всегда в некотором смысле революция. мне так кажется.