Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Прежде всего, хочу напомнить, что каждая "еврейская мама" когда-то была "хорошей еврейской девочкой". У которой была своя еврейская мама. А часто, что самое страшное, еврейская бабушка. И слово "кушай" звучало в их доме чаще всего. И когда хорошая еврейская девочка становилась еврейской мамой, она была совершенно уверена, что именно ее ребенок "ничего не ест". Поэтому ему делали пюре на молочке и побольше сливочного масла, а еще лучше туда же желточек, чтоб питательней было.
Я пыталась прервать эту традицию. Но Ларисе несказанно повезло.
Во-первых, кроме еврейской бабушки у нее была еще и еврейская прабабушка. И если бабушка тихой сапой совала ребенку пирожки, то прабабушка боролась за "нормальное питание" в полный голос. Еще когда я соблюдала режим кормления грудного ребенка, прабабушка устраивала демонстрации. С пафосом и трагизмом, присущим только еврейским бабушкам, она стенала: "Мааачеха!!! Убееей меня, чтобы я не видела, как ты издеваешься над реббббенком!!" Кстати, для меня навсегда осталось тайной где старые еврейки учились актерскому мастерству. Также, как и откуда у еврейских мужей столько терпения. Долгие годы последним аргументом моей бабушки в споре было падение в обморок. Падала она всегда на кровать или диван, а дедушка, проживший с ней всю жизнь, до последнего дня в эти обмороки верил.
Во-вторых, Лариса училась в еврейской школе. По поводу знаний, которые там давали у нас есть расхождения во мнениях. А вот то, что главной задачей там было накормить детей, не подвергается сомнению. Однажды к началу учебного года не успели закончить ремонт в столовой. Поэтому, все дети не успевали поесть во время перемены. Был составлен сложный график, по которому некоторые классы уходили с урока раньше на 10 минут, некоторые классы ели на перемене, а некоторые классы шли на урок с опозданием. Учитывая, что покормить детей надо было три раза в день (завтрак, обед и полдник), два из которых приходились на учебное время, то понятно, что группы детей непрерывно сменяли друг друга в столовой. И вот, как-то я пошла звать один из классов на обед. Заглянула в класс под конец урока и сказала, что обед накрыт. А учительница имела неосторожность возмутиться: "У нас урок математики!". "Аха", - подумала я мстительно и помчалась к школьному врачу. Когда Татьяна Михайловна услышала, что детей не отпускают в столовую из-за какой-то паршивой математики, она так разъярилась, что несчастная учительница навсегда запомнила, что самое страшное преступление - это не покормить детей во время.
А еще мы ездили на экскурссии. Например, в зоопарк. Как люди ходят в зоопарк? Да налегке. В крайнем случае, покупают ребенку сахарную вату или мороженное. Мы ехали туда с обедом. Завтракали в школе, а обед грузили в автобус. Водитель автобуса спокойно перенес, когда мы впихнули кастрюлю с супом. Насторожился,
когда стали носить лотки со вторым. А когда увидел 20-литровую кастрюлю компота, то решил уточнить: "Простите, автобус арендовали на 4 часа, а не на двое суток..." И так мы позорились везде. Потому что, у нас не было времени осмотреть древний город Танаис или увидеть зверушек в зоопарке. Целью поездки было найти место, где можно покормить детей. Чаще всего, воспитатели возвращались облитые свекольником или измазанные шпротами.
И в еврейской традиции праздников очень много внимания уделяется тому, что надо есть, в какой последовательности и сколько. Чаще всего "сколько" сводится к "как можно больше".
Так это я к тому, что... Все покушали?

Комментарии
28.04.2011 в 21:37

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Все покушали? -
Я есть хочу!!! А-ааа! :weep2:
28.04.2011 в 21:40

Жизнь, сотканная из лоскутов
Поэтому ему делали пюре на молочке и побольше сливочного масла, а еще лучше туда же желточек, чтоб питательней было.
А пюре в домашних условиях как-то иначе еще делают?
28.04.2011 в 21:41

lurik , ты уже не девочка. Сама покушай.
28.04.2011 в 21:43

Dan TJ , нормальное пюре делают без молока, как минимум. И уж точно без желтка. Лучше, с растительным маслом. Я с детства терпеть не могу пюре из-за этих несанкционированных добавок.
28.04.2011 в 21:47

Жизнь, сотканная из лоскутов
Мазаль
Ну, с желтком согласен - наверное, лишнее. Но пюре без молока представить не могу.
Это ж безвкусно. Как крахмал Роллтоновский.
И растительное масло в моем понятии туда никак не вписывается
28.04.2011 в 21:53

Dan TJ , вообще-то, пюре едят с чем-то мясным, а молоко и мясо плохо перевариваются вместе. А сливочное масло я не ем уже лет 15. Гарниры и салаты заправляю оливковым или соевым. Жарю на соевом, на оливковом дорого. На хлеб мажу маргарин на основе кукурузного масла. В основном, пониженой жирности.
28.04.2011 в 21:56

Жизнь, сотканная из лоскутов
Мазаль
Ну то, что ты не ешь какие-то продукты - это отдельный разговор.
Ибо во всех "Книгах о вкусной и здоровой пище" все рецепты "нормального" пюре именно с молоком и маслом (сливочным).
28.04.2011 в 22:04

Dan TJ , нет. Там написано: добавить немного слитого картофельного отвара. А если хотите добавить молоко, то его надо подогреть. Про масло - да, едят люди сливочное масло. Правда, потом лет в 60 надо делать центур сосудов сердца... Но едят.
28.04.2011 в 22:06

Мам, ты мам или не мам?
Это ты в преддверии Йом Ацмаута?)))
28.04.2011 в 22:08

Шена , это годится в преддверии любого любого праздника.)) Прямо помешательство национальное.
28.04.2011 в 22:10

Мам, ты мам или не мам?
Сегодня говорила с моей пациенткой - она в мясном отделе работает. У нее даже голос изменился, когда разговор об Ацмауте зашел.
28.04.2011 в 23:22

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
:vo:
Все правда.
Помню, как моя бабушка кормила брата буквально насильно, пока ребенок не вырывал. Ужасное зрелище...
28.04.2011 в 23:30

eden , бабушки, они самые опасные. Моя бабушка требовала кормить Ларису, пока она была младенцем, непрерывно. Пока ребенок не может сопротивляться, надо успеть откормить.
28.04.2011 в 23:37

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Мазаль - точно. Бабушки самые-самые опасные. :D
29.04.2011 в 03:59

Все для Главного
Я чувствую, что мне несказанно повезло! матушка моя по каким то принципам ни в коем случае не заставляла нас есть. И разрешала есть, что хочется. Правда, она хитрила-- в доме не было сладостей, только на праздники, поэтому мы поневоле ели то, что надо. Но главный принцип-- не хочешь, не ешь-- соблюдался.
Мне все детство друзья завидовали!:laugh:
29.04.2011 в 08:52

Жизнь, сотканная из лоскутов
Мазаль
В еврейских книгах, наверное, так и написано ))
А в старых больших толстых советских - только молоко и масло. Я пробовал, когда был студентом делать пюре на "картофельном отваре". Это серая клейкая масса только как клейстер на обои и годится
29.04.2011 в 09:38

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
А ещё можно в пюре майонез добавить - и вкусно и с мясным можно.
29.04.2011 в 11:01

Donna Lu , тебе повезло.
29.04.2011 в 11:05

Dan TJ , я не знаю как ты варишь картофель, что он становится серый. В "Книге о вкусной и здоровой пище" от 1954 года пюре предлагают готовить, как я написала раньше. Пюре может стать серым, если вливать холодное молоко, это единственный способ его покрасить.
29.04.2011 в 11:06

lurik ,можно, а зачем? Пюре получается вкусным, если просто заправить оливковым маслом и хорошо взбить.
29.04.2011 в 11:38

Жизнь, сотканная из лоскутов
Мазаль
Ну не лукавь. Вчера с мамой по телефону сверялись. В рецепте этой большой старой книги (1954г., с серой обложкой) и масло и молоко присутствуют как обязательные. Вот кстати ссылка www.mnogo-recceptov.ru/kartofelnoe-pyre.html . Рецепт слово в слово из той книги.
Без этих ингредиентов пюре готовят только диетикам и непереносящим лактозу.
То, что холодное молоко нельзя вливать, согласен. Но без молока и масла пюре не приобретет того желтовато цвета, которым и должно быть окрашено, согласно рецепту. А значит - оно серое )) Вот что я и имел в виду.
29.04.2011 в 13:37

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
lurik ,можно, а зачем? -
Можно потому что МНЕ так нравиться.
А тебе нравится с оливковым маслом, а Dan TJ с молоком и маслом. :nope:

А вот нахрена в ребёнка запихивать то, что он есть не хочет - это другой вопрос.
Моя нееврейская бабушка делала тоже самая, что твоя еврейская. Такой склад характера у бабушек.
К слову бабушки моего сына в него ничего не запихивают, а моя мама с ним вообще действует по моему принципу: не хочешь есть - вали.
29.04.2011 в 17:39

Dan TJ , если ты хочешь попросить меня не брехать, то так и говори. Если ты будешь говорить мне "не лукавь", я буду обращаться к тебе "любезный".
Честно: написала и пошла смотреть. У меня такая же книга. Ты прав. Но я не понимаю, зачем нагонять каллории, если вкус при этом не улучшается? На воде пюре абсолютно такого же цвета, зависит от сорта картошки. А по вкусовым качествам даже лучше.
Я варю картошку вместе с целой луковицей. Луковицу выбрасываю, воду абсолютно всю сливаю в отдельную чашку. Начинаю не мять, а взбивать пюре такими круговыми движениями, подливая воду буквально по столовой ложке. Воды нужно всего 2-3 столовые ложки, взависимости от сорта картошки. В конце я добавляю оливковое масло холодного отжима, что бы не было запаха масла. Я его не люблю. Одно время я взбивала пюре миксером, тогда надо еще меньше воды.Но Лариса так не очень любит, т.к. получается слишком нежное. Цвет от белого до светло-желтого.
Больше того, я блины делаю исключительно на воде. И они у меня получаются лучше, тоньше и ажурнее, чем все, которые я когда-нибудь ела на молоке.
Сама я в дрожжевом тесте не сильна, но мама ставит тесто только на воде. Из сдобы - пару яиц и ложку маргарина. Слава о ее выпечке обогнала ее и достигла Израиля раньше. Когда она только приехала, ей сразу предложили работу в иешиве, которой управлял муж одной израильтянки, которая ела мамины булочки в Ростове.
Я и овощные блюда готовлю с минимумом масла и временных затрат.И получается лучше, чем когда я делала по всем рецептам, обжаривая каждый кружочек отдельно и укладывая слоями. Я сейчас вообще понять не могу, как я могла есть сотэ, например, когда масло просто отскакивало на дне.
И дело даже не в калорийности. Когда готовишь нежирное, то вкус продуктов чувствуешь лучше.
29.04.2011 в 17:42

Я большая поклонница Шопенгауэра и других умных слов.
а можно я выскажусь по поводу картошки, как большой ее ценитель?

Но без молока и масла пюре не приобретет того желтовато цвета, которым и должно быть окрашено, согласно рецепту.
Цвет пюре, вообще-то, зависит от цвета картошки. Если картошка сама по себе мелкая, гнилая и желтая, то пюре тоже будет желтым. Покрасить его можно чем угодно и во что угодно. Свекла, кстати, красит - заебись! Большая чистая картошка превращается в нормального цвета пюре.
А значит - оно серое
Извини меня, конечно, но логика жжот! Белое - да, но серое? Может стоит почистить и помыть?

А вообще, на хуя продуктам предавать вкус другого продукта? картошка должна быть со вкусом картошки. Молоко - со вкусом молока. Свекла - со вкусом свеклы. Огурец - со вкусом огурца. Ну... можно долго продолжать. Но суть ясна.
29.04.2011 в 17:47

lurik , если бы я была 20 лет назад чуть-чуть умнее, я бы готовила только так, как готовлю сейчас. Минимум жира и щадящая обработка. Кстати, я и сложные специи не люблю. Чеснок, черный перец и паприка. И когда я ем блюда, в котором много различных специй, меня не оставляет чувство, что специями пытались забить вкус плохих продуктов. Майонез я использую редко, в овощных салатах. Но только легкий.
29.04.2011 в 18:42

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Когда готовишь нежирное, то вкус продуктов чувствуешь лучше.

:friend2:
29.04.2011 в 18:45

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Я майонез обычный использую, но не больше ложки-двух (что в салатах, что в картошке).
У меня знакомая любит хлеб майонезом мазать и так ест (брррр...)
29.04.2011 в 21:21

Жизнь, сотканная из лоскутов
Мазаль
Хорошо, любезная ))
Пресно это все для меня - блины на воде, пюре без молока... Не понять дураку ))

Бубиноа
Извини меня, конечно, но логика жжот!
Я знаю ))) Серое - не цвет, а в смысле - бесцветное по отношению к тому пюре, которое по рецепту приготовлено.

А вообще, на хуя продуктам предавать вкус другого продукта? картошка должна быть со вкусом картошки.
Для этого есть отдельное блюдо - картофель отварной. А пюре - это сложносотавное блюдо. Как салаты, как мясо, приготовленное со специями.

И вообще - вы меня уже взъебли своим пюре. Ешьте как хотите, а у меня появилось дикое желание приготовить завтра. И непременно с молоком и маслом ))))
29.04.2011 в 21:37

Я большая поклонница Шопенгауэра и других умных слов.
а у меня появилось дикое желание приготовить завтра. И непременно с молоком и маслом ))))
главное, почистить и помыть картошку не забудь.
29.04.2011 в 21:39

Жизнь, сотканная из лоскутов
Бубиноа
По своему опыту советы даешь, ценитель картошки? :tease2: