Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Нет, пожалуй, более гонимой и проклинаемой, но и более живучей религии, чем язычество. Три мировые религии стремятся ее уничтожить, но она все еще процветает. Я не говорю, о том, что представители каждой из этих религий с легкостью относят к язычникам своих оппонентов: "Кто не с нами - тот фашист язычник". Нет, я говорю о настоящем язычестве, поклонении многим богам.
В христианстве язычество воседает важно, на иконах. Есть святые-покровители земледельцев, торговцев, кузнецов, святые-покровительницы рожениц, святые-целители, святые, отвечающие за дождь... Слегка подправлен внешний облик и факты биографии. Программа по защите свидетелей работает так же. Рядом с иконами, у знающих людей, можно спросить о тарифах на услуги. Благополучное разрешение от бремени - 10 свечей, а вот удача в торговле подороже будет...
В иудаизме язычество ушло в катакомбы мидрашей. Вместе с четкой иерархией ангелов и демонов и их специализацией. Временами оно робко выскакивает в молитве, призывая по именам ангелов-защитников и жалуясь на Сатана-обвинителя. Иногда, подвипив, оно буянит у могил праведников, засовывая записки между камнями, повязывая ленточки на деревьях и припадая слюнявыми поцелуями к гробнице.
Почему же язычество так сильно?
Я замечала, что отношение к Богу у разных людей сильно разнится. Один воспринимает Бога, как строгого и бескомпромисного самодержца, который строго наказывает за проступки и снисходительно позволяет жить спокойно при хорошем поведении. Второй пытается вступить в переговоры: "Ты мне это, а я буду делать (не делать) вот это". Третий считает, что если хорошенько поканючить "Пожалуйста, ну, пожалуйста! Пожаааалуйста...", то он получит требуемое. Или ("Я так больше никогда-никогда...") отмажется от наказания. Мы явно переносим на Бога наши взаимоотношения с родителями.
Вообще, мне кажется, что социум оказывает на религию не меньшее влияние, чем религия на социальные отношения. Здесь существует явное взаимное проникновение.
Не потому ли официоз от религий старается избавиться от язычества, чтобы привить людям привычку к единовластию? И не потому ли "работники на местах" поддерживают веру людей в "заместителей", чтобы не терять дохода от нуждающихся в чуде?
Или убеждение человека в том, что Единый Творец не может, да и не хочет вникать в подробности жизни мелкого человека, так сильно? Или иметь заступника в природе человека?
В христианстве язычество воседает важно, на иконах. Есть святые-покровители земледельцев, торговцев, кузнецов, святые-покровительницы рожениц, святые-целители, святые, отвечающие за дождь... Слегка подправлен внешний облик и факты биографии. Программа по защите свидетелей работает так же. Рядом с иконами, у знающих людей, можно спросить о тарифах на услуги. Благополучное разрешение от бремени - 10 свечей, а вот удача в торговле подороже будет...
В иудаизме язычество ушло в катакомбы мидрашей. Вместе с четкой иерархией ангелов и демонов и их специализацией. Временами оно робко выскакивает в молитве, призывая по именам ангелов-защитников и жалуясь на Сатана-обвинителя. Иногда, подвипив, оно буянит у могил праведников, засовывая записки между камнями, повязывая ленточки на деревьях и припадая слюнявыми поцелуями к гробнице.
Почему же язычество так сильно?
Я замечала, что отношение к Богу у разных людей сильно разнится. Один воспринимает Бога, как строгого и бескомпромисного самодержца, который строго наказывает за проступки и снисходительно позволяет жить спокойно при хорошем поведении. Второй пытается вступить в переговоры: "Ты мне это, а я буду делать (не делать) вот это". Третий считает, что если хорошенько поканючить "Пожалуйста, ну, пожалуйста! Пожаааалуйста...", то он получит требуемое. Или ("Я так больше никогда-никогда...") отмажется от наказания. Мы явно переносим на Бога наши взаимоотношения с родителями.
Вообще, мне кажется, что социум оказывает на религию не меньшее влияние, чем религия на социальные отношения. Здесь существует явное взаимное проникновение.
Не потому ли официоз от религий старается избавиться от язычества, чтобы привить людям привычку к единовластию? И не потому ли "работники на местах" поддерживают веру людей в "заместителей", чтобы не терять дохода от нуждающихся в чуде?
Или убеждение человека в том, что Единый Творец не может, да и не хочет вникать в подробности жизни мелкого человека, так сильно? Или иметь заступника в природе человека?
(а вообще ты очень заумно написала)
вы всегда пишете очень интересные посты. иногда смешные, иногда умные и поучительны, а иногда наводящие на размышление. как сейчас, например.
Я замечала, что отношение к Богу у разных людей сильно разнится....
а ведь действительно так и происходит, у всех свой Бог, и свое к нему отношение. и каждый верит в то, вo что хочет, и так как ему удобно.
я даже и не знала, что это язычеством называется
ну, он же совсем сам не справится, поэтому у него должны быть помошники, или заместители, на местях, так сказать
*бооже, значит я язычник, я верю в ангела-хранителя*