г-жа Лилит. У меня такое чувство, что они в своей Академии занимаются тем, что целые плантации культивируют. Там даже такой вид свастики есть - засеянное поле
г-жа Лилит. Меня больше интересует, как ты на этот сайт попала Оо Как можно читать бредовые русофильские сайты и удивляться, почему они пишут всякий бред?
Хотя, конечно, доля истины в этом сумбуре есть. Древние народы много бродили по свету, переселялись, культуры смешивались. Я бы скорее удивился, если бы древнеславянская и древнеиудейская культуры были абсолютно обособлены друг на друга и кардильно отличались. Как раз по причине древнего межкультурного диалога и обмена нельзя приписывать какую-то символику отдельным этносам, это несправедливо.
Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Ханурег , ну про наших предков все известно довольно точно: куда ходили, с кем торговали, с кем воевали... Все записанно. Так же записанно, что Авраам-авину после смерти Сары взял себе новую жену, темнокожую. Это была наложница-египтянка Агар, мать Ишмаэля, первого сына Авраама. От нее у него были еще дети. И когда Авраам начал делить наследство, то этим детям он не дал ничего из имущества и не дал благословения. Сказано, что он им дал подарки и отослал. Мидраш рассказывает, что это были за подарки и куда их отослал отец. Авраам-авину обладал тайными знаниями. Он же и написал одну из первых каббалистических книг, которая дошла до нас "Сефер Ецира". Авраам владел астрологией и практической каббалой, зная которую можно было вызывать к жизни живые существа. Именно эти знания Авраам дал в подарок своим детям от темнокожей жены и отослал он их в Индию. Поэтому в Индии так развита магия и тонкие духовные практики. И именно таким образом т.н. "щит Давида" (шестиконечная звезда) появился в индийских ритуалах.
г-жа Лилит.Так же записанно, что Авраам-авину после смерти Сары взял себе новую жену, темнокожую. Это была наложница-египтянка Агар, мать Ишмаэля, первого сына Авраама. От нее у него были еще дети. Где так записано?? Как это после смерти Сары? До сих пор все происходило при ее жизни Детей у них долго не было, род надо продолжать, вот и подложила Сарай наложницу Агар Аврааму. Потом Сарай поменяла имя на Сара. И Авраам pодил Ицxака...
г-жа Лилит. Да травка сильная, я тоже такую хочу. Впрочем я согласна с Ханурег тут нечему удивляться что можно прочитать в подобного рода сайтах кроме откровенного бреда, насчет русской и славянской культур утверждать не могу не-знаю, а то что она имела какое то влияние на иудаизм даже косвенно полная бурда. Кстати никогда не слышала что Авраам авийну женился после смерти Сары на Агарь, ведь было написано что он отослал ее и Ишмаеля по просьбе самой Сары еще при ее жизни, где взята данная информация (мне любопытно).
Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Многие библейские рассказы об Аврааме построены вокруг сюжета о его бездетности и Божественного обещания, что у него будет сын и наследник. К моменту, когда Авраам достиг столетнего рубежа, это обещание сбылось.
Тем удивительнее прочесть в конце нашей недельной главы, что помимо сына от наложницы Агари, Ишмаэля, у Авраама родилось еще шестеро сыновей!
"И АВРААМ ЕЩЕ РАЗ ВЗЯЛ ЖЕНУ, А ИМЯ ЕЕ КТУРА. И ОНА РОДИЛА ЕМУ ЗИМРАНА, И ЙОКШАНА, И МЕДАНА, И МИДЬЯНА, И ИШБАКА, И ШУАХА" (Берешит 25:1-2).
Несмотря на это, Бог еще раньше обещал Аврааму, что лишь "В ИЦХАКЕ НАРЕЧЕТСЯ ТЕБЕ РОД" (ibid 21:12).
Как известно, братья нередко ссорятся из-за лидерства и наследства. Многочисленные конфликты между сыновьями Давида заставили его официально объявить на смертном одре, что Шломо, а не Адония, станет его наследником (I кн. Царей 1:34). Однако даже после этого Адония все равно продолжал мечтать о престоле (ibid 2:22).
То, что семеро сыновей Авраама были детьми наложниц (Берешит 25:6), , не имело принципиального значения с точки зрения их притязаний на наследство. Четверо сыновей наложниц Якова, Билhи и Зилпы, наследовали наравне со своими братьями. Аналогичный случай был с Авимелехом, одним из семидесяти сыношей Гедеона (см Шофтим, главы 8-9). Ифтах, сын наложницы, тоже должен был наследовать вместе с братьями, если бы те не выгнали его восвояси (ibid 11:2).
Согласно тогдашним законам, сыновья от рабынь и наложниц имели равные с сыновьями законных жен права на наследство. Однако этот закон имел важную поправку: отец мог лишить побочного сына наследства, дав ему вольную и публично объявив, кто является его наследниками.
Именно так и поступил Авраам. Во-первых, он публично объявил, что Ицхак является единственным законным наследником: "И ОТДАЛ АВРААМ ВСЕ, ЧТО У НЕГО, ИЦХАКУ" (Берешит 25:5). Это решение было засвидетельствовано его слугой, заявившим Лавану и Бетуэлю: "САРА ЖЕ, ЖЕНА ГОСПОДИНА МОЕГО, РОДИЛА СЫНА МОЕМУ ГОСПОДИНУ, КОГДА УЖЕ СОСТАРИЛАСЬ; И ОТДАЛ ОН ЕМУ ВСЕ, ЧТО У НЕГО" (ibid 24:36).
Затем Авраам совершил еще два действия, которые должны были защитить Ицхака от возможных притязаний других претендентов на наследство. Во-первых, "СЫНАМ НАЛОЖНИЦ, ЧТО У АВРААМА, ДАЛ ОН ПОДАРКИ " (ibid 25:6). Тем самым Авраам материально обеспечил своих детей, чтобы впоследствии они не имели к Ицхаку материальных претензий. А во-вторых - "ОТОСЛАЛ ИХ ОТ ИЦХАКА, СЫНА СВОЕГО, ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ СВОЕЙ, НА ВОСТОК, В СТРАНУ ВОСТОЧНУЮ" (ibid).
Слово "отослал" в данном случае означает, что Авраам дал им вольную. Ранее мы видели, что Авраам поступил аналогичным образом со своим старшим сыном, Ишмаэлем (ibid 21:14). Теперь же он отпустил на волю остальных сыновей от наложницы. Еще раз отметим, что таким образом он не оставил их без средств, но лишь защитил Ицхака от возможных притязаний с их стороны на страну Кнаан.
Стоит обратить внимание, что, описывая смерть Авраама, Тора говорит: "И ПОХОРОНИЛИ ЕГО ИЦХАК И ИШМАЭЛЬ, СЫНОВЬЯ ЕГО" (ibid 25:9) - имя Ицхака стоит первым, несмотря на то, что Ишмаэль старше. Далее, мы читаем, что "ПОСЛЕ СМЕРТИ АВРААМА ВСЕСИЛЬНЫЙ БЛАГОСЛОВИЛ ИЦХАКА, СЫНА ЕГО, И ОСТАВАЛСЯ ИЦХАК ВОЗЛЕ КОЛОДЦА ЛАХАЙ-РОИ" (ibid 11).
Колодец Лахай-Рои - место, куда Агарь в свое время бежала из дома Авраама. Поселившись там, Ицхак тем самым заявляет о своих правах и на эту территорию.
Наконец, обратим внимание на родословие потомков Ишмаэля, которое начинается так: "А ВОТ РОДОСЛОВИЕ ИШМАЭЛЯ, СЫНА АВРААМА, КОТОРОГО РОДИЛА АВРААМУ ЕГИПТЯНКА АГАРЬ, РАБЫНЯ САРЫ" (ibid 25:12). Т.е. юридически Ишмаэль - "сын Агари", отцом которого лишь по случайности был Авраам. По контрасту, родословие Ицхака начинается словами:"ВОТ РОДОСЛОВИЕ ИЦХАКА, СЫНА АВРААМА: АВРААМ РОДИЛ ИЦХАКА" (ibid 19).
У Авраама было восемь сыновей. Но только один из них стал его наследником.
Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Кетура. Это Агарь. А названа Кетурой потому, что поступки ее были приятны, как благовонное курение, кеторет [Берешит раба 61]. И потому что завязала она свой полог и не была никому женой с тех пор, как рассталась с Авраамом. (Раши)
дал Авраам дары. Наши мудрецы разъясняли: "Передал им средства от нечистых сил" [Санhедрин 91а]. Другое объяснение: полученное им благодаря Саре и другие преподнесенные ему подарки, все это отдал им, не желая извлечь пользу из такого. (Раши)
А сыновьям наложниц
наложниц. Написание неполное (опущена буква "юд"), потому что была только одна наложница, Агарь, она же Кетура. У жен есть брачный контракт, у наложниц нет, как выясняется в трактате Санhедрин [21а] в связи с женами и наложницами Давида. (Раши)
Восхитительно ! Нет слов !!
Ну, а чё? Про "Лукойл" это круто конечно...
Меня больше интересует, как ты на этот сайт попала Оо Как можно читать бредовые русофильские сайты и удивляться, почему они пишут всякий бред?
Хотя, конечно, доля истины в этом сумбуре есть. Древние народы много бродили по свету, переселялись, культуры смешивались. Я бы скорее удивился, если бы древнеславянская и древнеиудейская культуры были абсолютно обособлены друг на друга и кардильно отличались. Как раз по причине древнего межкультурного диалога и обмена нельзя приписывать какую-то символику отдельным этносам, это несправедливо.
Где так записано?? Как это после смерти Сары? До сих пор все происходило при ее жизни
Кстати никогда не слышала что Авраам авийну женился после смерти Сары на Агарь, ведь было написано что он отослал ее и Ишмаеля по просьбе самой Сары еще при ее жизни, где взята данная информация (мне любопытно).
Тем удивительнее прочесть в конце нашей недельной главы, что помимо сына от наложницы Агари, Ишмаэля, у Авраама родилось еще шестеро сыновей!
"И АВРААМ ЕЩЕ РАЗ ВЗЯЛ ЖЕНУ, А ИМЯ ЕЕ КТУРА. И ОНА РОДИЛА ЕМУ ЗИМРАНА, И ЙОКШАНА, И МЕДАНА, И МИДЬЯНА, И ИШБАКА, И ШУАХА" (Берешит 25:1-2).
Несмотря на это, Бог еще раньше обещал Аврааму, что лишь "В ИЦХАКЕ НАРЕЧЕТСЯ ТЕБЕ РОД" (ibid 21:12).
Как известно, братья нередко ссорятся из-за лидерства и наследства. Многочисленные конфликты между сыновьями Давида заставили его официально объявить на смертном одре, что Шломо, а не Адония, станет его наследником (I кн. Царей 1:34). Однако даже после этого Адония все равно продолжал мечтать о престоле (ibid 2:22).
То, что семеро сыновей Авраама были детьми наложниц (Берешит 25:6), , не имело принципиального значения с точки зрения их притязаний на наследство. Четверо сыновей наложниц Якова, Билhи и Зилпы, наследовали наравне со своими братьями. Аналогичный случай был с Авимелехом, одним из семидесяти сыношей Гедеона (см Шофтим, главы 8-9). Ифтах, сын наложницы, тоже должен был наследовать вместе с братьями, если бы те не выгнали его восвояси (ibid 11:2).
Согласно тогдашним законам, сыновья от рабынь и наложниц имели равные с сыновьями законных жен права на наследство. Однако этот закон имел важную поправку: отец мог лишить побочного сына наследства, дав ему вольную и публично объявив, кто является его наследниками.
Именно так и поступил Авраам. Во-первых, он публично объявил, что Ицхак является единственным законным наследником: "И ОТДАЛ АВРААМ ВСЕ, ЧТО У НЕГО, ИЦХАКУ" (Берешит 25:5). Это решение было засвидетельствовано его слугой, заявившим Лавану и Бетуэлю: "САРА ЖЕ, ЖЕНА ГОСПОДИНА МОЕГО, РОДИЛА СЫНА МОЕМУ ГОСПОДИНУ, КОГДА УЖЕ СОСТАРИЛАСЬ; И ОТДАЛ ОН ЕМУ ВСЕ, ЧТО У НЕГО" (ibid 24:36).
Затем Авраам совершил еще два действия, которые должны были защитить Ицхака от возможных притязаний других претендентов на наследство. Во-первых, "СЫНАМ НАЛОЖНИЦ, ЧТО У АВРААМА, ДАЛ ОН ПОДАРКИ " (ibid 25:6). Тем самым Авраам материально обеспечил своих детей, чтобы впоследствии они не имели к Ицхаку материальных претензий. А во-вторых - "ОТОСЛАЛ ИХ ОТ ИЦХАКА, СЫНА СВОЕГО, ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ СВОЕЙ, НА ВОСТОК, В СТРАНУ ВОСТОЧНУЮ" (ibid).
Слово "отослал" в данном случае означает, что Авраам дал им вольную. Ранее мы видели, что Авраам поступил аналогичным образом со своим старшим сыном, Ишмаэлем (ibid 21:14). Теперь же он отпустил на волю остальных сыновей от наложницы. Еще раз отметим, что таким образом он не оставил их без средств, но лишь защитил Ицхака от возможных притязаний с их стороны на страну Кнаан.
Стоит обратить внимание, что, описывая смерть Авраама, Тора говорит: "И ПОХОРОНИЛИ ЕГО ИЦХАК И ИШМАЭЛЬ, СЫНОВЬЯ ЕГО" (ibid 25:9) - имя Ицхака стоит первым, несмотря на то, что Ишмаэль старше. Далее, мы читаем, что "ПОСЛЕ СМЕРТИ АВРААМА ВСЕСИЛЬНЫЙ БЛАГОСЛОВИЛ ИЦХАКА, СЫНА ЕГО, И ОСТАВАЛСЯ ИЦХАК ВОЗЛЕ КОЛОДЦА ЛАХАЙ-РОИ" (ibid 11).
Колодец Лахай-Рои - место, куда Агарь в свое время бежала из дома Авраама. Поселившись там, Ицхак тем самым заявляет о своих правах и на эту территорию.
Наконец, обратим внимание на родословие потомков Ишмаэля, которое начинается так: "А ВОТ РОДОСЛОВИЕ ИШМАЭЛЯ, СЫНА АВРААМА, КОТОРОГО РОДИЛА АВРААМУ ЕГИПТЯНКА АГАРЬ, РАБЫНЯ САРЫ" (ibid 25:12). Т.е. юридически Ишмаэль - "сын Агари", отцом которого лишь по случайности был Авраам. По контрасту, родословие Ицхака начинается словами:"ВОТ РОДОСЛОВИЕ ИЦХАКА, СЫНА АВРААМА: АВРААМ РОДИЛ ИЦХАКА" (ibid 19).
У Авраама было восемь сыновей. Но только один из них стал его наследником.
www.lookstein.org/russian/week_tora/haei_sara3....
дал Авраам дары. Наши мудрецы разъясняли: "Передал им средства от нечистых сил" [Санhедрин 91а]. Другое объяснение: полученное им благодаря Саре и другие преподнесенные ему подарки, все это отдал им, не желая извлечь пользу из такого. (Раши)
А сыновьям наложниц
наложниц. Написание неполное (опущена буква "юд"), потому что была только одна наложница, Агарь, она же Кетура. У жен есть брачный контракт, у наложниц нет, как выясняется в трактате Санhедрин [21а] в связи с женами и наложницами Давида. (Раши)