Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
По поводу моего предыдущего поста возникли некоторые неясности. Иудаизм я оставлю в стороне, т.к. именно со стороны евреев (для тех, кто на паровозе: любой еврей по Галахе - иудей) не было нареканий. Евреи вообще редко позволяют себе кого-то обличать в грехах. Это не в нашем характере. Мы понимаем, что человек не совершенен и у каждого из нас есть свой "список". Это не мудрено: у нас 613 заповедей.
А вот к христианам вернемся. В Торе, которую христиане называют Ветхим заветом, записаны 613 заповедей. Десять из них, которые были даны Моше (Моисею) на скрижалях, называют асерет а-диброт или Декалог. Именно на них строится христианская религия. Сейчас в комментариях христиане утверждают, что не только, а на всех заповедях, которые повторяются в книге Дварим (Левиты, кажется). Повторяются, т.к. до этого они уже упоминались в разных места Пятикнижия, а в книге Дварим они собраны воедино. Так вот, эти утверждения меня несколько смущают. Христиане тоже не едят запрещенное в пищу евреям? Или они не стригут волосы по кругу? Или соблюдают заповедь нида (запрет на физический, не только сексуальный, контакт с женщиной в течении определенного времени)? Чтобы перечислить все заповеди, которые игнорируются христианами, я должна перепечать всю книгу Дварим.
Это не в укор, ни в коем случае. Эти заповеди были даны еврейскому народу. И все тяготы или радость их исполнения лежит только на нас.
Просто возникает вопрос: почему не соблюдая оставшиеся 603 заповеди, одну, все-таки, выделяют. И не только выделяют, а требуют ее соблюдения.
Вот если мне кто-нибудь объяснит, почему запрет мужеложства важнее соблюдения кашрута, я принесу свои извинения.

UPD. Вот мне и объяснили: они так решили! Кашрут, решили, не актуален. Ну и правда, как отказаться от жаренной свининки с кровью? А вот содомитов проклятых, решили, в Царствие Божье не пущать! А потом говорят, потрясая Библией: "Веровать в каждое слово!"

Кажется, еще немного, и я откажусь от своей политкорректности. И накатаю пост, после которого от меня отпишется половина читателей.

@темы: традиция, гомофобия

Комментарии
06.06.2009 в 18:44

Скажу сразу :я христианка,протестантского направления.
Так вот насчет ваших 613 заповедей. Ты помнишь чем отличается христианская религия от иудаизма? Правильно,в Христианской религии есть Христос,которого ЕВРЕИ(И Слава Богу не все!!) почитают за лже пророка.. Но по скольку опять таки я не иудейка,я верю Христу,потому что по крайней мере мою жизнь Он изменил. Сама суть:в Новом завете есть глава посвященная апостолам( ученикам Христа). Там рассказывается в их деяниях,что однажды Павел(апостол) увидел сон,как с неба сходят животные и глас с неба ешь. Апостол Павел будучи Иудеем трижды отказывался. И каждый раз глас отвечал:не почитай нечистым то,что Господь очистил.
Господь не спроста давал все эти 613 заповедей. Я верю в то,что на это были у него какие-то особые причины. Но,если обратить свой взгляд на Священное Писание,то там объясняется причина почему Христиане соблюдают не все 613 заповедей. Понимаешь,каждый человек грешен. И всем будет плохо,если не слушатся Бога. Фишка в том,что Христос дает новое сердце. Да,остается ветхая натура,с которой должна вестись борьба,но есть и новая. Мы не соблюдаем все 613 заповедей,потому что со смертью Христа ,мы идем не сами по себе,а нас ведет святой дух. Самая важная заповедь нас :возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим и всем разумом своим. Предполагается,что если ТЫ ЛЮБИШЬ ГОСПОДА,ты и так будешь делать то,что прописано в 613 заповедях.
Пы.сы. мы не считаем то,что есть свинину грех,потому что мы считаем ,что для Господа важнее наше СЕРДЦЕ,а не то,что мы едим.
06.06.2009 в 19:18

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Я же написала: христиане так решили. Все. Вопросов больше не осталось. О личности Ешу я говорить не буду. И комментировать его поведение тоже. И соблюдение заповедей, которые вы признаете, на вашей совести. Чего стоят одни иконы. Но это не мое дело. Просто, когда аргументируете какой-либо грех, обращаясь к нашим Книгам, было бы неплохо, хотя бы их знать. Не прочесть, а знать. И комментировать их предоставить знатокам, а не сновидцам.
06.06.2009 в 19:20

г-жа Лилит. :lol: у нас нет икон. и крестов.они у православных. мы считаем,что это равносильно такому же идолопоклонству,как и золотой телец.
06.06.2009 в 19:27

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Идолопоклонство я и имела ввиду. Не хотела произносить это слово вслух. У вас нет, так у других есть. И эти люди, нарушающие заповедь о поклонении изображением, уличают и изобличают других. А "чти день субботний" переделали в "чти день седьмой" и считают воскресенье субботой. А ведь написано четко "шаббат". Да ладно...
06.06.2009 в 19:37

г-жа Лилит. вот это сама не пойму почему...:nope:
06.06.2009 в 19:44

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Тоже кому-нибудь приснилось. Извини, меня сегодня разозлили. Обычно я не наезжаю на другие религии.
06.06.2009 в 19:58

г-жа Лилит. :squeeze:ничего...
PS несмотря на то,что во всем мире не любят евреев,наше направление (как и все протестантство) любит евреев.
06.06.2009 в 20:02

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Azaselle , знаешь, мы как-то всегда обходились без всеобщей любви. Возможно, это и сохранило наш народ.
06.06.2009 в 20:05

г-жа Лилит. а я думаю,что вас хранил Господь.
06.06.2009 в 20:08

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Azaselle , нет. Это евреи хранили Господа. Евреи хранили веру и не смешивались с другими народами. Не принимали чужих религий и обычаев. Поэтому и сохранились.
06.06.2009 в 20:12

г-жа Лилит. нет. Это евреи хранили Господа.
Дорогая,это даже не логично. Господь -ВЕЛИК,ВСЕМОГУЩ. Он творец неба и Земли,вселенной. Евреи почитали Господа,согласна. Исполняли Его заповеди(не всегда,но тогда Господь устраивал для них воспитательные мероприятия). Так что думаю именно Господь хранил евреев,а не евреи-Бога. Не Бог нуждается в нас,а мы в Нем.
06.06.2009 в 20:23

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Azaselle , сущность всего сущего в мире - это желание. Желание Творца - это желание наполнять в чистом виде. Желание творения - получать. Затем, на более высоком уровне, получать ради отдачи. Для реализации желания Творца нужен сосуд. И сосуд ненаполняемый, т.е. имеющий желание получать ради отдачи. Еврейский народ - такой сосуд.
06.06.2009 в 22:32

г-жа Лилит. согласна.
09.06.2009 в 16:27

Злая сибирская языва
Ну я православная, в плане икон. ну не знаю, иконы в религии это не идол это как бы образ, через который можно обратится к Богу и к святым не более.
насчет заповедей, тут скорей дело в том что в христианстве сократили до 10-ти основных и очевидных, на первый взгляд.
А когда священник начал заявлять что мужеложество великий грех, об упомянутом выше я тоже спросила его, и он ответил, что из серии неприкасаться к женщине (думаю понятно когда) это уже пережиток времени. А на воспрос почему мужеложество грех - ответили, что такая любовь не несет плодов своих.
Получается это тоже запрет из Древности с целью сохранения людей как вида =_=
09.06.2009 в 16:39

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Рыжий комок , вот видишь, что-то пережиток древности, а что-то используют до сих пор. Хотя запрет прикасаться к женщине во время менструации более важен, он помогает сохранить здоровье женщины и свежесть чувств между мужем и женой. Так же, как и завет обрезания. Женщины, которые живут с обрезанными мужчинами, практически не болеют раком матки. Но ведь на это наплевать, это пережиток древности! А кашрут признан современной медициной самой правильной системой питания. Но и это пережиток! Просто заповеди выбирались священниками-мужчинами для собственного удобства.
Что касается икон, то четко и ясно сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." Так что, поклонение иконам и прочим изображениям - нарушение второй заповеди. И грех несравнимо бОльший, чем мужеложство.
09.06.2009 в 17:43

Злая сибирская языва
н помогает сохранить здоровье женщины и свежесть чувств между мужем и женой. Так же, как и завет обрезания. Женщины, которые живут с обрезанными мужчинами, практически не болеют раком матки.
Ну как же посягнуть на свое "святое"? Проще отмазаться, что якобы помоет. Но из медицины насколько вкурсе, мыть придется там каждый раз непосредственно перед половым актом, но для этого времени типа нету =_=

Так что, поклонение иконам и прочим изображениям - нарушение второй заповеди. И грех несравнимо бОльший, чем мужеложство.
Ну возможно, но тут особенности религии, ведь нам тоже некоторые законы, скажем мусульман, кажутся бредом. но это культура.
09.06.2009 в 19:27

Снова солидарна с г-ой Лилит. Есть вера,которая относится к религии,а есть культура. Грех по сути это отступление от воли Бога. Слова ,которые написала г-жа Лилит процитированны из Ветхого Завета,который есть у ВСЕХ христиан в Библии.
""Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
И если бы православные соизволили поклоняться богу,а не культуре у них все было бы иначе.
09.06.2009 в 19:33

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Ну как же посягнуть на свое "святое"? Проще отмазаться, что якобы помоет. Но из медицины насколько вкурсе, мыть придется там каждый раз непосредственно перед половым актом, но для этого времени типа нету
Рыжий комок , прости, не поняла: кто что моет или не моет? И у кого времени нет?
09.06.2009 в 19:55

Злая сибирская языва
г-жа Лилит.
вообще тот факт что жидкость которая у мужчин выделяется (не помню название) способствует риску возникновения рака у женщин, обрезание решает эту проблему, а если обрезание не делать то просто банально мыть. Но это так о больном было)
Azaselle
И если бы православные соизволили поклоняться богу,а не культуре у них все было бы иначе.
Не судите о религие, не зная ее детальных аспектов. Меня многое не устраивает, но вопрос веры и культуры не вставал. Под культурой имела ввиду традицию изображать образы святых и все.
09.06.2009 в 19:59

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
обрезание решает эту проблему, а если обрезание не делать то просто банально мыть
Вот когда обрезание - закон, то нет проблемы желания-нежелания мыться.

традицию изображать образы святых и все.
Значит, нарушать заповеди из-за традиции можно. А нарушать менее значимые заповеди из-за желания жить счастливо - нет.
09.06.2009 в 20:04

Злая сибирская языва
г-жа Лилит.
я же говорю, что у нас осталось лишь 10 основных заповедей, "Не сотвори себе кумира" есть, но иконы туда не входят, но не смотря на это большинство (к сожалению, но хорошо хоть не все) священников утверждают что мужеложество грех, а когда прошу найти в этих 10-ти данный грех, ответить не могут.
Меня за лесбийские отношения тоже нарекали, но я быстро и четко дала понять, что че и откуда они берут знаю и раз я грешница, то могу воочую перечислить еще те грехи которые есть у них.
09.06.2009 в 20:04

Рыжий комок Я живу в москве,где каждый 2ой православный. Почти все мои друзья православные и я очень хорошо знакома с этим религиозным направлением. Церковь-тело Христа. Это место для поклонения Богу,а не святым и иконам. Какими бы оправданиями православные это не оборачивали. Я вас понимаю,вам обидно за вашу религию,но это не предмет ссоров и гордости на религиозной почве. Увы,это заблуждения на которые люди очень часто ведуться.
09.06.2009 в 20:15

Злая сибирская языва
Azaselle
Я вас понимаю,вам обидно за вашу религию,но это не предмет ссоров и гордости на религиозной почве.
у меня нет чисто релегиозного верования, у меня оно стало сместю с еще кое чем из мироощущений.
Я к примеру не принемаю наши исповеди. А в чем каятся? В Содомии? А если я это грехом не считаю, а думаю, что даже если и грех, то заставлять любимого человека страдать и обманывать себя и пытаться обмануть Бога мол "Я не такой" на мой взгляд гораздо больший проступок.
Я вас понимаю,вам обидно за вашу религию,но это не предмет ссоров и гордости на религиозной почве.
Вы православная? Я не оправдываю, а говорю, что мало говорить не будучи им, это скорей на подсознательном уровне и по ощущениям и духу православия. Возможно это и грех, но тогда не будь сего греха не было бы большого количества шедевров великих художников.
А если говорить о мне, я поклоняюсь подходя к иконе, не самой иконе, а пытаюсь обратится наверх с просьбой, вот и все.
09.06.2009 в 20:41

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Девушки, давайте оставим. Все не без греха. Я, наверное, из нас троих самая грешная. Потому что, знаю, но не соблюдаю. Вон, я обличаю православных в идолопоклонстве, а сама субботу не соблюдаю. Чем я лучше?
09.06.2009 в 20:43

Злая сибирская языва
г-жа Лилит.
Да мы спокойно вроде реагируем=) Люди были грешны со времени своего сотворения, и всем нам перед Творцом отвечать. Остается верить, что в жизни мы делаем хорошего больше чем плохого.
Вон, я обличаю православных в идолопоклонстве, а сама субботу не соблюдаю. Чем я лучше?
Ты задумываешься и сожалеешь, а это уже многое значит) Другое дело если б знала и было совершенно наплевать на все это.
09.06.2009 в 20:50

Рыжий комок Поймите такую вещь: нельзя быть и другом этому миру и другом Богу. Или ты друг Мира ,или ты друг Бога.
Это снова опять таки прописывается в библии.
У каждого человека есть выбор и пока он на Земле он этот выбор обязан делать. Если ты живешь в мирских удовольствиях,то ты не живешь в мире с Богом.

Если ты живешь в мире.
Ты имеешь определенный вид удовольствий,но практика многих людей показала,что после этих самых ежесекундных удовольствий ты имеешь ряд последствий,которые у тебя будут вне твоего согласия или не согласия.
Если ты отдаешь свою жизнь Богу
Привилегия:
1.Господь хранит тебя. Столь тщательно,что ни один волос с твоей головы не упадет без Его воли.
2. Твоя жизнь станет настолько насыщенной и разнообразной,что у тебя полностью отпадет желание поиска чего-то яркого и неординарного.Экстрим будет по полной программе.
3. Тебе будет дан душевный мир. У тебя не будет боли,обид,которые ты привыкла носить по всюду за собой.
4. В конце тебя ждет Царство Небесное в Раю.
и т.д. и т.п.
"-"
Искушения сатаны с которым придется до конца своей жизни.

А в чем каятся?
Жил был один чувак,который сожрал яблоко и тем самым лихо прогневал Бога. Его зовут Адам. Захочешь,прочитаешь Бытие,о нем много чего интересного написано. Фишка в том,что "Грехи отцов ложатся на грехи сыновей". Прикинь как у тебя много грехов помимо своих собственных,учитывая,что ты потомок Адама????
Ну для начала надо покаятся в собственных грехах.

А если я это грехом не счита
Для этого ,моя дорогая и надо читать библию. Если ты захочешь прийти к Богу на своих условиях,Он их не примет. У человека на многие вещи свой взгляд,а у Бога свой.
Вы православная?
Нет,и Слава Богу,что нет. Не в обиду к вам,моя дорогая.
Возможно это и грех, но тогда не будь сего греха не было бы большого количества шедевров великих художников.
Были бы иные шедевры. Но гораздо лучше чем те,что мы видим сейчас в мире.
09.06.2009 в 20:51

Рыжий комок Остается верить, что в жизни мы делаем хорошего больше чем плохого.
Фишка в том,что "хорошие люди" не спасутся. А ведликий Суд и второе пришествие не за горами.
09.06.2009 в 21:13

Достоинство! Всегда достоинство! (с) Эммет Ханикатт
Azaselle , рассказать о душе по каббале, науке о мироустройстве, которая была открыта избранным за долгое время до появления христианства? Адам-первый человек был каббалистом и написал книгу, текст которой дошел до нас. Авраам был каббалистом, благодаря каббале он познал Единого Бога. И его книга осталась потомкам. Так вот, каббала считает, что только "хорошие люди", которые научились получению ради отдачи, как ты говоришь, спасутся. Т.е. их души, пройдя полное исправление в этом, нижнем, мире, воссоединятся со своим источником - Творцом. А заповеди даны в качестве инструкции, которая помогает исправлению. Исполнение заповедей не является самоцелью. Целью является исправить душу до состояния подобия Творцу. Т.е. когда желание получать (естественное желание творение, с которым оно было создано), уступит место желанию отдавать. Ведь желание отдавать, наполнять желание творения, является свойством Творца.
09.06.2009 в 21:58

Злая сибирская языва
Azaselle
в конечном итоге я останусь при своем мнение, ибо я считаю его верным, а вы считаете верным свое