Поздно вечером 2 августа - через сутки после вооруженной атаки на тель-авивский гей-клуб, унесшей жизни двух молодых людей, радиостанция "Голос Израиля" сообщила: главная и единственная версия, которую прорабатывает элитное Центральное подразделение Тель-Авивского полицейского округа, - убийство на почве ссоры. То есть - сведение личных счетов.
Чем больше свидетельских показаний удается собрать следователям, тем более проясняется и картина разразившейся в клубе трагедии. Вначале следователи исключили версию теракта - убийства на националистической почве. Затем была отвергнута версия "теракта ненависти", которую в течение суток муссировали не только сами представители гомосексуально-лесбийской общины, но и политики от "лагеря мира", и Большая израильская пресса.
Кроме депутата Кнессета Ницана Горовица (МЕРЕЦ) - декларированного гомосексуалиста, борющегося за равноправие представителей сексуальных меньшинств, выступила вчера на поминальном митинге и лидер парламентской оппозиции Ципи Ливни, председатель Кадимы. Адвокат Ливни - вслед за Горовицем, с утра вещавшим по всем телеканалам и радиостанциям, также подчеркнула: "Возможно, личность убийцы пока не установлена, но ненависть здесь явно присутствовала. Потому что любовь не убивает. И это замешенное на ненависти преступление должно стать поворотным пунктом и придать сил. Придать сил ребенку, чтобы он пришел к родителям и сказал: "Я - гомо" или "Я - лесбиянка"...
С точки зрения Ливни, кровопролитное преступление в подвальном клубном помещении должно придать сил и всей общине гомосексуалистов и лесбиянок и прибавить им гордости, что и было подчеркнуто в ее речи. Иными словами, Ливни вслед за Горовицем прозрачно намекнула: расправа над инструкторами и членами клуба была совершена на почве гомофобии.
Однако в жизни не все так просто и радужно, как на семицветном флаге, воспринимающемся в Израиле не только как символ общины представителей сексуальных меньшинств, но и как знамя борьбы за права всех тех, кто отличается от титульной нации: израильских арабов, палестинских беженцев и т.п. Поздно вечером - уже после озвученных политиками прочувствованных речей - грянул гром.
В 23 часа 10 минут опытный "криминальный" репортер радиостанции "Голос Израиля" Ади Меири сообщила: полиция исключила все версии, кроме сведения личных счетов. В пользу этой версии говорит тот факт, что о существовании филиала гей-центра в подвале обычного жилого здания на перекрестке улиц Эхад а-Ам и Нахмани, знали лишь некоторые члены гей-сообщества. Этот адрес нигде не рекламировался.
"А как же версия об убийстве на почве гомофобии?!" - воскликнул ведущий итогового выпуска новостей с явным разочарованием.
Видимо, утечка вызвала гнев полиции - огласка точного направления поиска может помешать следователям найти преступника. И вот уже в полуночном и сегодняшних утренних выпусках новостей информация относительно следствия по делу о резне снова подается нейтрально: расследование убийства - главный приоритет полиции; лучшие силы брошены на розыск преступника. Тем не менее, версия убийства на почве гомофобии больше не озвучивается. Свидетельские показания убедили следствие, что она - не актуальна.
Но извлекут ли из этого урок политики?..
Следствие по делу о стрельбе в тель-авивском гей-клубе продолжается. Состояние двух раненых остается тяжелым.
Кроме того, что флаг - шестицветный, можно сказать одно: журналисты пытаются поставить под этот флаг и арабов, и палестинских беженцев. Полиция выбирает удобную версию. Версию, которая устроила бы правительственные круги. Основным доводом полиции является то, что не принадлежащий к общине ЛГБТ не мог знать, где располагается центр Бар-ноар. Я не принадлежу к ЛГБТ, у меня нет родственников, которые являются членами общины. Я не живу в Т-А. Я просто умею читать:
*"Бар-ноар" – каждую субботу с 20:00 встречи подростков в Агуде (ул. Нахмани 28, Т-А). "Зула" до последнего посетителя.