По извилистым улицам Газы осторожно, высматривая мины-ловушки, шли два солдата. Им поставили цель: выкурить из нор хамасовских террористов и отыскать склады ракет "касам" и "град", а также любого другого оружия.
На перекрестке, когда израильтяне остановились, чтобы решить, куда свернуть - направо или налево, из ниоткуда возникла женщина, с ног до головы одетая в черное.
- Сюда, - сказала она указывая направо.
Неизвестно почему, но солдаты послушались ее совета. И через несколько секунд услышали оглушающий грохот - оттуда, куда уже было пошли. Заминированный дом взлетел на воздух. Взрыв уничтожил все, что находилось поблизости.
- Кто вы? - поинтересовались солдаты у женщины в черном.
- Я праматерь Рахель, - ответила она.
Рахель была обожаемой женой праотца Яакова...
Правдива эта история или нет, не столь уж важно. Важно то, что она стремительно распространяется в религиозных кругах - через интернет-форумы, SMS-сообщения, электронную почту, да и просто передается из уст в уста, - превращаясь в своего рода городскую легенду.
В последнее время в среде верующих наметилась тенденция привносить в военные действия в Газе мистическое измерение. В течение двух с половиной недель операции "Литой свинец" вера поддерживает боевой дух многих израильских солдат.
"Религиозные люди и светские граждане, кибуцники и учащиеся ешив, сефарды и ашкеназы забрасывают нас просьбами сообщить имена солдат, за которых все они хотят молиться", - говорит раббанит Гроссман, директор Еврейского информационного центра в иерусалимском квартале Меа-Шеарим, ультрарелигиозной организации, создавшей для солдат «горячую линию», чтобы они могли молиться по телефону.