ВНИМАНИЕ ! Эта запись отражает мое, сугубо частное, мнение. Никакого отношения к внешней или внутренней политике Израиля она не имеет. Количество израильтян, разделяющих эти мысли, мне неизвестно.
Я, г-жа Лилит (Имя, Фамилия, номер удостоверения личности...), хочу поделиться своими мыслями. Для меня Человек является самой большой ценностью в этом мире. Но я должна оговориться, что Человеком я считаю не каждое двуногое, наделенное способностью питаться, испражняться и размножаться. Для меня критериями отличия Человека от человекоподобного существа является прежде всего моральные ценности, которые он исповедует. Неоправданная агрессия, немотивированная жестокость, стремление к насилию - это далеко неполный список качеств, который низводит Человека до состояния твари. Я так же не рассматриваю детей как какой-то отдельный сорт живых существ. Дети такие же люди, только маленькие. В них заложен весь потенциал, который должен проявиться по достижению ими возраста, когда они начинают нести ответственность за свои поступки. Единственным отличием ребенка от взрослого человека является его неспособность самостоятельно принимать решения и, как следствие, зависимость от опекающих его взрослых. Невинность ребенка, принятая априори большинством людей, на мой взгляд ошибочна. Ребенок в возрасте отличном от нулевого является личностью, которая будет развиваться в соответствии с заложенным от рождения (и воспитания) направлении. Если в трехлетнем возрасте ребенок получает удовольствие от мучений животных, то в тридцатилетнем он станет садистом.
На меня произвела большое впечатление запись детской передачи палестинского телевидения. Передачи, которая развлекает детей видом страдающих кошек. Герой детской передачи, вроде "Улицы Сезам", показывает "как весело можно мучить животных". Даже дети в костюмах террористов-смертников мне не так страшны, как смеющиеся малыши, наблюдающие за страданиями кошки. Я могу понять "патриотическое воспитание", объясняющее детям, что убийство евреев есть вещь похвальная. Если воспитатели верят, что их народ угнетен (это тема для особого разговора), то мне кажется в какой-то степени естественным, что свою веру и ненависть, сопряженную с этой верой, они передают воспитуемым. Но обучение немотивированной жестокости, которое, кстати, ложится на благодатную почву, для меня необъяснимо.
Можно, конечно, поспорить, что этот же ребенок, который радостно смеется, когда его любимый герой таскает кошку за хвост, а кошка отчаянно вопит от боли, может стать Человеком, если ему дать другое воспитание. Но спор этот ни к чему не приведет, так как такой эксперимент никогда не будет проведен. Лично я считаю, что отклонение в развитии личности такого ребенка имеет место уже на уровне генетической памяти. И что вероятность того, что из него вырастет Человек, а не человекоподобная тварь стремится к нулю.
Я, делая эту запись, осознаю, что она вызовет шквал негодования и обвинений в расизме. Я к этому готова. Мое мнение от этого не изменится.