Первая женщина на Земле, первая подруга и жена Адама. Она не приковывала себя наручниками в знак протеста и не ходила с плакатами, как первые суфражистки. Она не подписывала петиции и не писала на форумах, как феминистки нынешние. Она просто знала, что сотворенная в один день со своим мужчиной и из того же праха, она, Лилит равна ему по статусу. Тогда, почему же, если она приготовила пищу, он не может вымыть посуду в ближайщем ручейке? И почему свежие ветви для шалаша таскает она одна? Почему, когда он рассуждает о законах мироздания, она должна молчать? Почему, когда он путается в логических выводах, она не может ему ласково сказать: "Милый, хватит нести околесицу..." Тем более, что она знает больше него. Ведь она бережет фигуру и сидит на фруктовой диете. На фруктах с того дерева, что растет посередине Сада. Тогда на этом дереве еще не было таблички "рвать плоды запрещено". Она не приносила эти плоды домой, зачем? "Во многих знаниях, многия печали", думала она, задолго до мудрого царя. "Пусть живет счастливо, я ведь так люблю его".
Но трудно было Адаму с умной и строптивой женой. "Моя-то - такая ведьма", часто жаловался он. Хотелось ему жену покорную, тихую. "Вот если бы сделать ее из моего ребра... Я бы всегда мог говорить ей - плоть от плоти моей, кость от кости моей... А то, что в ребре нет мозга, так это даже лучше, не будет умничать как эта... Ведьма."
Сообщение о намерении Адама развестись с ней застало Лилит врасплох. "Он отказывается от Меня! Он, который недостоин моего мизинца! Которого я любила и научила Любви!" Она взмыла вверх, к облакам. И только ощутив великую свободу полета, она прокричала: "Никогда я не буду отвергнута! Это мое право - отвергать!".
А Адам получил жену, которую хотел, безропотную Еву. Она не перечила ему, но только иногда вздыхала: "Ведьма, эта Лилит..." Да и какой женщине понравится, что занимаясь любовью с ней, муж шепчет имя другой.
"Лилит!"