Давно не писала про работу. И не потому, что событий мало. Наоборот, так эмоционально и физически нас наша координатор выжимает, что сил описать это уже не остается. Сама она, надо отдать должное, тоже выкладывается, но от этого не легче. Кохава сама признает, что она очень соревновательная по натуре. Поэтому, не представляю, что где-то может быть занятость на более высоком уровне, чем у нас. И этот уровень дается не просто. Хотя, работать в таком ритме очень интересно.

А затеялась писать этот пост про работу вот по какой причине. В каждом районе города есть районый комитет. А наш дом престарелых тоже относится к определенному району города. И вот, наш районый комитет, при поддержке муниципалитета, выделил каждой многоэтажке грядку под выращивание овощей на ближайщем пустыре. Более того, за счет муниципалитета эта территория была благоустроена, грядки оградили бордюрным камнем, завезли компост и садовый инвентарь, провели воду. И нашему дому престарелых тоже досталась такая грядка. Конечно, сейчас пустырь с выложенными прямоугольниками очень напоминает небольшое кладбище. Особенно на такие мысли наводит его близость к дому престарелых. Но в дальнешем, обещают необыкновенную красотень. По замыслу Кохавы на огороде будут работать жильцы из отделений для самостоятельных. По желанию, конечно. А ответственной за огород, по неведомой никому логике, назначили меня. Неважно, что у меня отделение для требующих ухода, а в отделениях для самостоятельных есть свои мадрихот. Короче, я - главная огородница.

Сегодня Кохава попросила меня прийти вечером пораньше: будет, мол, собрание огородников района, где распределят грядки. Хорошо, пришла пораньше. И мы с Кохавой пошли на пустырь. Там на скамеечках уже собрались такие же ебонаты, горящие желанием выращивать овощи. Ну, думаем, грядку надо оттяпать подальше от входа и поближе к крану. Чтобы воду было ближе брать и, если будут воровать урожай, что бы до нашей грядки было лень идти. Ждем когда начнется собрание. "А вот хуй! - говорят нам, - Это не собрание, это начало работы." Предложили взять лопаты, садовые тачки и из огромных мешков с компостом навозить компост на грядки. Причем, подчеркнули, что это будет "совместная работа", т.е. все будут раскидывать навоз компост на все грядки. Тут уж мы с Кохавой сказали "а вот хуй! и потребовали немедленно закрепить за нами конкретную грядку, а именно, ту, которую мы уже присмотрели. Организаторы не смогли устоять под нашим натиском и уступили. И вот, две дебилки на каблуках и с маникюром начинают возить компост. Я нагружаю тачку и подвожу, а Кохава раскидывает компост и перекапывает. Мужики с соседних грядок из тачки компост лопатой выгружают, а я тачку на грядку целиком переворачиваю и иду за следующей. Пока подвезу, Кохава уж все раскидала и перекопала. Один из мужиков наблюдал-наблюдал и спрашивает с издевкой: "Вы, что, киббуцницы?" Мы с Кохавой хором, не поворачивая головы: "Нет, мошавницы."
Когда унавозили всю грядку, Кохава пошла в бейт авот, а я осталась поливать и охмурять организатора. Дело в том, что под тот огород, который мы задумали развести у меня в отделении на балконе, денег никто не дал. А тут, я смотрю, несчитанное изобилие. Я изо всех сил улыбалась, выгибала спину и выпячивала грудь, проваливаясь каблуками в песок. В результате наохмуряла на безвозмездное и неограниченное пожертвование компоста на нужды дома престарелых. Кроме того, в воскресенье на пустыре огороде будет церемония открытия приуроченная к Ту-би-швату (Новому году деревьев), на которой будет присутствовать мэр города. Но, что важнее, мэр подарит огороду 1000 единиц рассады, что, по словам организатора, слишом много для этой площади огорода. Поэтому, все излишки я смогу забрать в бейт авот. С Кохавой мы договорились, что на церемонию приведем как можно больше самостоятельных старичков. И вручим им пустые картонные коробки, чтобы унести рассады как можно больше и как можно быстрее.