По российскому законодательству наследство открывается только спустя 6 месяцев с момента смерти завещателя. В том числе, если есть завещание. Почему? А потому что, на наследство имеют право нетрудоспособные члены семьи, даже если они не упомянуты в завещании. Имеют право на половину доли, положенной им, если бы не было завещания. Вот и выжидают, не объявится ли кто из обделенных наследников. Мне нравится такая социальная справедливость! Если я, в зравом уме и твердой памяти, решила распорядиться своим имуществом именно так, а не иначе, то почему государство вносит коррективы в мою последнюю волю?
И очень странен налог на наследство. Я платила налоги, когда зарабатывала деньги и когда приобретала недвижимость. Почему мои наследники с этих же материальных ценностей должны заплатить повторный налог?
Это я к тому, что в Израиле все иначе. Кроме того, что завещание не обязательно заверять нотариально, а достаточно двух свидетелей, удостоверивших подпись завещателя, или, более того, просто написанного от руки завещания. Нет необходимости ждать 6 месяцев, наследник получит все, что ему завещано сразу. Конечно, можно оспаривать дееспособность завещателя в суде, но это отдельные случаи и закон не обязует выплачивать долю всем сирым и убогим. И налог на наследство в 1981 году почил в бозе. Нет такого налога. И еще позволительно составить завещание под условием. Например, завещать дом, оговорив проживание в нем определенного человека. Или кошки. Или мышки. В России же завещание под условием нотариусы не заверяют.
Мне так, почему-то, кажется, что в Израиле легче выразить свою волю. Да и наследником быть как-то попроще.